Роспотребнадзор напомнил клиентам "ВИМ-Авиа" о праве на возмещение убытков
Опубликованно 01.10.2017 10:39
МОСКВА, 25 Сен — РИА Новости. Роспотребнадзор на своем официальном сайте напомнила пассажирам "ВИМ-Авиа" о праве на возмещение ущерба и услуги, на которые они имеют право в случае задержки авиарейсов.
"В связи с массовыми задержками рейсов авиакомпании "ВИМ-Авиа" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека снова, информирует потребителей об их правах в случае задержки рейсов", — говорится в сообщении.
Как сообщает Роспотребнадзор, в случае задержки рейса, пассажир имеет право отмены рейса, а перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета, даже если билет был "безвозвратно"; право на реституцию и компенсацию морального вреда в связи с задержкой рейса, например, если сорвались заранее оплаченные экскурсии или пассажир опоздал на поезд.
Кроме того, пассажир имеет право на взыскание штрафа с перевозчика за задержку доставки пассажира в пункт назначения. Отмечается, что этот штраф устанавливается в размере 25% от минимальной заработной платы за каждый час просрочки, но не более 50% от стоимости авиабилета.
Ведомство сообщило также о дополнительных услугах, которые пассажир имеет право получить в аэропорту в случае задержки рейса. В частности, пассажир имеет право на организацию хранения багажа, предоставлением комнаты матери и ребенка, если до семи лет; обеспечение прохладительными напитками, а также два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании рейса более двух часов. Пассажиры также имеют право на получение питания в режиме ожидания рейса более четырех часов в сутки, и более задержка рейса питание каждые шесть часов днем и каждые восемь часов ночью.
Отмечается, что пассажиры имеют право на бесплатное проживание в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов днем и более шести часов ночью, а также для транспортировки от аэропорта до отеля и наоборот.
Массы и продолжительность задержки вылета рейсов "ВИМ-Авиа" начались летом. Осенью задержками, которые достигли такого масштаба, что потребовалось вмешательство Министерства транспорта и Росавиации. Проверку также начали прокуратура и следственный Комитет.
По данным Генпрокуратуры, "ВИМ-Авиа" в последние восемь месяцев была остановлена на 12% рейсов.
Категория: Туризм