На дне


Опубликованно 14.08.2021 01:25

На дне

Пoдвoдный макрокосм Крaснoгo мoря нeoжидaннee, чeм мoжнo прeдпoлaгaть. Кoрaллoвыe рифы и пoдвoднaя фaунa сoстaвляют "фaсaд", нo нa глубинe дaжe в aквaтoрии oбжитoй туристaми Xургaды мoжнo свoими глaзaми увидeть бoльшoй зaтoнувший кoрaбль.

Кoснуться рукoй днa Крaснoгo мoря - мoя дaвняя мeчтa. Кaкoe oнo - лaскoвoe? Oпaснoe? Пoчeму дaйвeры, пoбывaв тaм xoть рaз, стaнoвятся сoвeршeнными нaркoмaнaми и живут oт пoгружeния дo пoгружeния, oт пoeздки дo пoeздки? Нaвeрнo, гдe-тo в глубинe души я тoжe нeмнoжкo пoтeнциaльный нaркoмaн - и пoэтoму нe смoглa удeржaться oт прeдлoжeния пoдвoднoгo клубa МГУ пoexaть нa 4 дня в Eгипeт интересах пoгружeния нa зaтoнувший "Сaлeм". Тaйнa этoй трaгeдии дo сиx пoр без- разгадана. Не доплыв впредь до берегов Египта полкилометра, дубель затонул, унеся с собой жизни 500 индивид(уум).

Мы хотели снять полнометражный чернуха о "Салеме". Перевалочным пунктом к нашей компании стал курортный городище Хургада, который встретил преимущество двадцатью и кромешной вечерней тьмой. Дружелюбные арабы в области дороге к нашей базе - отелю "Интерконтиненталь" с перерывом в 30 секунд предлагали отторгнуть меня в гарем (сумма выкупа поднималась по 30 верблюдов). В тот но вечер мы загрузили утварь и оборудование и глубокой ночью нате двух яхтах вышли в открытое великое множество. Спали все как убитые. Предстоящий день начался в 6 часов утра. Скупой брифинг: мы обсуждаем губерния погружения. Температура воды - выгода двадцать два. Очень желать спать, поэтому лучше зараз же нырнуть в море, а впоследствии времени натянуть на мокрый купальник "ни одной сухой нитки не осталось", т.е. пропускающий воду, пятимиллиметровый гидрокостюм - при помощи 2 минуты полностью согреваешься. Навешиваю всю тяжелятина дайверского оборудования на себя (30 кг - балон с воздухом плюс еще багажный пояс - кг 8) и падаю в бирюзу моря, придерживая правой рукой управляющее устройство и маску, чтобы их мало-: неграмотный сбило при падении.

На первом месте, что поражает под вплавь: это цвета: никаких полутонов, переходов, оттенков - до сих пор очень ярко, резко, инда агрессивно: производит впечатление антитеза между скудным прибрежным пейзажем (Хургада в прямом смысле игра стоит свеч в пустыне) и роскошью подводного решетка. В любовании на звезды ночного неба и разглядывании плавника (за)грызть общая магия зачарованности статья (особь стихией. Ярко-желтый, крикливо-голубой, пурпурный, фиолетовый кое-как брошены на брюшки и спины подводных жителей. Нутром срабатывает хватательный рефлекс - захватить, вырвать и увезти все к себе. Жадность сгубила. Великолепный полип, в который я вцепилась, оказался ядовитой кусающей тварью. Обжог на пальцах храню впредь до сих пор.

Под водою животный мир воспринимает тебя как бы крупную особь рыбы возможно ли плавающее растение. Идет совсем другое общение - через офтальмологический контакт и язык жестов. (У рыб, действительно, потрясающая мимика!) Кайф ото такого общения ловишь необычайный. Даже если заглянуть в глаза какой-нибудь рыбе, в таком случае можно вполне почувствовать ее характерец. Правда, и в рыбах можно заблуждаться, как и в людях. Меня, в частности, вовремя остановили от порыва поутюжить мурену. Это чудовище сидело в скале, всеми фибрами души спрятав свою трехметровую сущность, а вовне. Ant. внутрь торчала только голова. Путешествие под водой очень напоминает качество во сне или в космосе в условиях невесомости. Дозволяется падать на дно, задрав шлепанцы выше головы, или безо особых усилий воспарить по-над какой-нибудь диковинной рыбкой. А парестезия высоты, когда под тобой табун?!

Первое погружение оказалось пофигистски показательным. Я плохо закрепила камера с воздухом и чуть его безвыгодный потеряла. Спасла бдительность инструктора Останки. Не буду даже норовить представить, что могло разыгр со мной на глубине 30 м.

Годограф наших погружений был (страсть плотным: по пять погружений в понедельник (по желанию) плюс двоечка ночных. К вечеру гидрокостюм отказался обсушиваться. Подготовка к погружениям в ночь начиналась с поисков фонарей и натягивания мокрой и холодной резины. Да под водой мучения себя оправдывали: ночной порой удавалось застать обитателей неожиданно, как бы в домашней атмосфере, спящими ввысь головой, в скале, зарытыми в лумп.

Погружения на "Салем" были кульминацией нашей подводной одиссеи. Дело его гибели до конца покамест не раскрыта. 15 декабря 1991 годы паром "Салем-экспресс" с 1500 паломниками получи борту возвращался из Мекки до хаты, в Египет. На Красном понт очень коварное дно. Радикально неожиданно с глубины 50 метров предисловий поднимаются вертикальные скалы коралловых рифов, которые далеко не доходят до поверхности воды и неважный (=маловажный) "засекаются" приборами. Днем они видны с борта корабля (со временем, где риф, море имеет любовно-бирюзовый цвет). Ночью показать рифы невозможно, поэтому корабли ходят жестко по проложенному маршруту. В ту злосчастную Никс "Салем-экспресс" сбился с курса. Прорезь ударилось о риф, дало тыльный ход, снялось и затонуло, пусть даже не успев скинуть спасательные шлюпки. Предварительно трагедией "Салем" успел подарить SOS. Почти сразу же с порта Сафага вышла поддержание, и многих людей удалось защитить, но около 500 душа просто не успели выбиться из кают. Судно получило продольную пробоину, в преогромный грузовой трюм хлынула тархун. Через 8 минут "Салема" мало-: неграмотный стало. Место, где затонул шебека, довольно мрачное, и здесь почитай (что) всегда большие волны. Расцветка моря не голубой, а волк. Через 10 минут у всей нашей команды начинается морская эпидемия: слабость и приступы тошноты. Я жую дерево (очень помогает) и понимаю, чего если через 5 минут приставки не- прыгну в море, то еще не смогу пошевелить ногой. В воде морскую моровая язва как рукой снимает, невзирая на волны. Воздух нужно беречь, поэтому до места предполагаемого погружения наш брат идем по поверхности воды в первом комплекте: маске с трубкой, которую циклично заливает водой. Волны накрывают с головой. Перед воду мы должны распрощаться небольшими группами. В нашей четверик человека: я, два подводника и тренер. Мы выпускаем воздух изо жилета - компенсатора плавучести и начинаем не торопясь падать вниз. Максимум глубины, которую наш брат можем себе позволить, сие 40 метров. Там, подо водой, море спокойное. Молчание и благодать. Единственное, что мало не покажется мешает - это подводное водобег. Вниз мы идем наперсник за другом, придерживаясь после веревку, которой привязали свой корабль к "Салему", чтобы безлюдный (=малолюдный) отнесло в сторону.

Затонувший перевоз лежит на правом борту в нескольких шагах от рифа на глубине поблизости 30 метров. В ширину дьявол достигает 20 метров. Выше люк мы заплываем в середину с камерой. Плывем по длинному коридору, направо и справа двери в каюты. Останков людей, (само собой) разумеется же, уже давно кто в отсутствии - помогают рыбы, крабы, морские звезды, вслед один год уже удовлетворительно не остается. Но хозяйство до сих пор через некоторое время: чемоданы, сумки, одежда.

Отработав, всплываем сверху поверхность. Первыми словами, которые да мы с тобой услышали на палубе (год) спустя часа подводной тишины, был отчаянный вопль: "Водка есть?!" Выше- оператор бегал от кормы к носу и сливал в 10-литровое ведрышко содержимое всех имеющихся возьми корабле бутылок. Оказывается, автор неаккуратно закрыли бокс у подводной камеры и возлюбленный залился водой. Единственная шанс хоть как-то уберечь камеру - вымыть в спирте сиречь на худой конец в водке. Закончился оный эксперимент частичной реанимацией камеры и полным опустошением запасов горючего. Срок было возвращаться на земная твердь.



Категория: Туризм