Корабли идут через пустыню
Опубликованно 10.07.2021 17:05
Числo судoв, пoльзующиxся Суэцким кaнaлoм, в пoслeдниe гoды сoкрaщaeтся. Дeлo в пeрвую oчeрeдь в тoм, чтo исчeзли тeплoxoды пoд крaсным флaгoм. Сoвeтский Сoюз был крупнeйшим пoльзoвaтeлeм кaнaлa. В 1990 гoду чeрeз нeгo прoшли 2108 сoвeтскиx судoв. A в прoшлoм гoду - всeгo 75 судoв изо Рoссии, дa eщe 57 - пяти другиx бывшиx сoвeтскиx рeспублик. Нo знaчeниe eгo в (видах нaшeй стрaны нe умeньшaeтся. Oбъeм пeрeвoзoк пo кaнaлу нeуклoннo рaстeт, пoскoльку судa стaли крупнee. В прoшлoм гoду oн прeвысил 300 миллиoнoв тoнн - цифра процентов мировых морских перевозок.
Когда-никогда едешь на машине вдоль канала с Исмаилии в Порт-Саид, то наши дни от времени перегоняешь не всего-навсего грузовики, но и океанские суда. Возможно, они плывут прямо по песчаной пустыне: водной глади Суэцкого канала с дороги далеко не видно. А между тем его просвет ныне немаленькая - 350 метров.
Строительства Суэцкого канала продолжалось десяток лет. На его торжественное демаскировка 17 ноября 1869 года в Морские ворота-Саид прибыли высокопоставленные особы с многих стран. Были среди них и россияне. Нате корвете "Якут" приплыл великий нойон Михаил, а сопровождал его известный портретист Иван Айвазовский.
Европейцы, затеявшие создание канала, чтобы сократить путь в приманка азиатские колонии, были довольны. А видишь египтяне остались "с носом". Им задолго пришлось продать за бесценок свою долю акций компании Суэцкого канала, затем) чтоб(ы) покрыть долги. Канал, прорезанный в области египетской земле ценой жизни ста тысяч египтян, всецело попал в чужие руки.
Возможно, беспричинно продолжалось бы и поныне, если бы отнюдь не революция 23 июля 1952 годы. Организация "Свободные офицеры" во главе с Гамаль Абдель Насером свергла самодержавный режим и занялась модернизацией страны. Угоду кому) этого надо было первым делом обуздать капризный Нил. Еще древнегреческий нестор Геродот писал, что Египет - "милостыня Нила", цивилизация земледельцев. Но тысячелетиями великая приток то скупилась на воду, и в таком разе наступали засуха и голод, то закачаешься время разливов сметала все бери своем пути. Нужна была высотная насыпь, и поначалу Запад обещал помочь Египту максать этот эпохальный проект. Но производительность Насера повел себя слишком на свой страх и риск, и в наказание за это Запад отказал в кредитах. И позже египтяне решились на ответный поступательное движение: национализировать Суэцкий канал, а доходы с него использовать на строительство высотной Асуанской плотины.
Деяния национализации канала - тема для детектива. О ней рассказывал ми бывший глава администрации Суэцкого канала Магомед Эззат Адиль. Операция готовилась в строжайшей тайне. 23 июля 1956 лета Насер вызвал к себе трех молодых морских офицеров, одним с которых был Адиль. Он поручил на человека из них возглавить небольшой военная косточка отряд и отправиться в Порт-Саид, Исмаилию и Суэц, идеже были расположены учреждения компании Суэцкого канала. Три дня через, в годовщину отречения короля Фарука через престола, Насер должен был выходить на митинге в Александрии, а речь его передаться по радио. "Так вот, - сказал директор офицерам, - как только я упомяну термин Лессепса - руководителя строительства канала, ваши отряды должны тотчас (же) взять под контроль здания компании". Что-то и было сделано.
Ошеломленный дерзостью Египта, Закат ответил сначала отзывом своих специалистов, в томик числе лоцманов, в надежде парализовать работу канала, а поздней в осеннее время - и прямой военной агрессией Англии, Франции и Израиля. Однако египтяне выстояли. Им помогли авоська и нахренаська. Наша страна направила на проток своих лоцманов, а затем и припугнула агрессоров применением наперерез кому/чему них силы. В конце декабря оккупанты ушли изо зоны канала, и он начал наново. Ant. ни разу нормально функционировать. Но теперь крупнейшая соглашение водная артерия стала служить поуже не только международной торговле, хотя и самому Египту.
А впереди египтян и неотчуждаемый им поправу Суэцкий канал ждало новое опыт. В июне 1967 года Израиль захватил Синайский полуостров и вышел нате восточный берег канала. Движение судов вдоль нему прекратилось на долгие восемь планирование. В октябре 1973 года египтяне форсировали водная дорога и отогнали от него захватчиков, а потребовалось еще полтора года, с тем чтоб подготовить водную артерию к работе. Полагается было поднять потопленные суда, обчистить канал и подходы к нему от мин, воскресить навигационное оборудование. И вновь мы помогли египтянам: советские военные моряки разминировали Суэцкий лагуна.
Между тем за время вынужденного бездействия канала вот многих странах стали строить паче крупные, чем прежде, суда. Покрыть расстояние через канал они уже без- могли. Пришлось египтянам срочно начать модернизацией водного пути. За пяток лет работ, завершившихся в 1980 году, был ровно по существу построен еще один Суэцкий выработка: площадь его сечения удвоилась и достигла 3600 квадратных метров. Осовременивание продолжалась и позже. Ныне площадь сечения канала превысила 4000 квадратных метров. Сообразно нему могут проходить полностью загруженные свида водоизмещением до 195 тысяч тонн. А пустой идут через канал и супертанкеры.
Ландсгевдин Суэцкого канала проводит гибкую политику цен и услуг, пусть привлечь клиентов. Выгодное предложение получили новообращенный супертанкеры. "У южного входа в канал, в Суэце, наш брат частично разгружаем их в собственные свида размерами поменьше, а после прохода супертанкеров насквозь канал, в Порт-Саиде, вновь загружаем их", - объяснил ми заместитель главы администрации Суэцкого канала Хусейн Камиль.
Арык остается одним из основных источников иностранной валюты для того Египта, ежегодно принося ему едва (ли) не два миллиарда долларов. Но резво его роль еще больше возрастет. У северного входа в водная артерия, восточное Порт-Саида, и у его южного входа, невдалеке от Суэца, строятся два новых крупных порта. В одном ряду них создаются свободные экономические зоны. Они станут центрами производства и торговли международного значения.
Сузцкий стример, а его длина вместе с морскими фарватерами превышает 190 километров, проложен согласно перешейку, соединяющему Азию с Африкой. С верхних этажей здания администрации канала в Исмаилии, расположенной сверху его африканском берегу, хорошо видны пустынные просторы азиатского Сина. Из этого места, с середины канала, осуществляется с помощью новейшей аппаратуры правление всем его сложным хозяйством. Семо же поступают заявки от приближающихся к каналу судов. И во всех отношениях им здесь рады.
Категория: Туризм